Княжий Терем
Полузабытое красивое слово — терем. В век влюбленности в аутентику и экологически чистый дизайн оно неожиданно становится актуальным. Приятно, что наряду с экзотическими для нас образцами традиционной архитектуры (дальневосточной, к примеру), заметен живой интерес к славянским истокам. Мазанки и особенно — срубы становятся горячими архитектурными хитами. И если любовь к первым преимущественно только декларируется, потому как, мол, утрачены технологии, а мастера давно перевелись; то деревянные дома, сложенные из бревен, становятся бестселлерами. Они – символ надежности, вечных ценностей, тепла, уюта и еще многих и многих добродетелей. Мы согласны с этим. Нас радует широта творческого диапазона, в котором работают архитекторы и дизайнеры, обыгрывая тему сруба — предлагаются почти авангардные решения наряду со спокойной классикой или фольклорными «напевами». В данном случае основой декораторской концепции послужил русский княжий терем. Причем, речь идет не только об отдельном здании. Современный терем, как и его исторический прототип, — это целый комплекс жилых, хозяйственных, спортивно-оздоровительно-развлекательных сооружений. Здесь на масштабном лесном участке кроме основной усадьбы расположен гостевой дом, декорированный по «охотничий домик», и баня — место сакральное, символ всего самого прекрасного и полезного. Кроме того, на территории есть спортивный комплекс с волейбольной, баскетбольной площадками и столы для пинг-понга, что, вероятно, удивило бы наших пращуров. Зато уж вышитые птицы Сирины наряду со сказочным зверьем, узорочьем тканым и расписным, были бы точно приняты за своих. Работая над дизайном основного жилого здания-терема, автор одновременно создал даже фамильный герб для хозяев. Как и в давние времена, дом воспринят как синтез искусств — он украшен витражами, тщательно подобранной мебелью, среди которой есть и расписная, ручная роспись также покрывает участки стен, много образцов авторского текстиля. Витражный участок потолка над столом в кухне визуально расширяет пространство, поддерживая общую орнаментальную тему, которая развивается по всему дому. Полы первого уровня выложены терракотовой плиткой таким образом, что приводят на память традиционные узорные ковры. Окна двухсветной гостиной декорированы льняными шторами, напоминающими расшитые красной нитью хоругви. Расписанный цветами камин, сделанный по мотивам русских образцов XVI века, ожидает специально заказанных для него изразцов, которыми он в скором времени и будет выложен. Фольклорная тема в проекте звучит достаточно деликатно, приправляя своими «пряностями» в целом классические интерьеры. Первый этаж обставлен более темной, основательной мебелью, стены также — темное дерево. Основная тема — классика с элементами кантри. Второй этаж легок и светел – здесь находятся приватные помещения. Немножко «прованс», немножко «будуар».
Подписи к фотографиям: - Славянский архетип — княжий терем, сложенный из золотистых пахучих бревен. Символ надежности, уюта, семейственности и других традиционных добродетелей. Его современный вариант приветствует еще и «высокие технологии», не отрицая при этом технологий древних. Поленица дров, удачно вписанная в контур здания, доказывает, что камин в доме действующий. - Представлен интерьер кухни гостевого «охотничьего» домика. - Также кухня и столовая, расположенные на первом этаже основного здания. Витражи, настенная роспись, узорная плитка на полу, основательная тяжелая мебель из темного дерева придают помещению немного сказочный романтический вид. - Двусветная гостиная с расписным камином, созданным по мотивам образцов XVI века. На окнах — авторские шторы, вышитые вручную. - Гостевая спальня, как и все комнаты второго этажа, производит радостное впечатление за счет золотисто-солнечных стен и светлой «легкой» мебели. - При основной спальне даже ванная комната решена как будуар со «старинной» сантехникой и неожиданной кокетливой драпировкой на потолке. |